Pic 1

Автоновости

Производство

легковых автомобилей в Украине в 2009 году, по оперативным данным, сократилось на 83,6% по сравнению с 2008 годом - до 65,646 тыс. штук.

Читать дальше

Чиновники

снова повышают налог на авто

Читать дальше


Всё про бензин

Что потребляет наш авто больше всего, на что автовладелец тратит основные средства содержания - бензин.


От свойств главного расходного материала зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность.
Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость.
Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые грозят износом двигателя.

 

Немного подробностей.
Детонационные свойства бензина измеряют по аналогии. Одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия доводят до появления детонации исследуемого топлива. Затем подбирается смесь двух видов углеводородов - изооктана, который считается абсолютно не склонным к детонации, и н-гептана, чья детонационная стойкость приравнена к нулю. Процентное содержание изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия, что и исследуемое топливо, и будет являться октановым числом (ОЧ) последнего.

 

В России автомобильные бензины обозначаются буквой "А" и цифрами, соответствующими октановому числу. Для высокооктановых бензинов оно определяется по исследовательскому методу, о чем свидетельствует буква "И" в обозначении. Хотя допускается выпуск бензинов А-80, А-92 и А-96, октановое число которых определено по исследовательскому методу.
За рубежом результаты измерения моторным методом обозначают как MON, а исследовательским - RON (в немецкоязычных странах ROZ).
Методы отличаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому.
Например, по моторному методу ОЧ Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность существования бензинов с октановым числом более 100, теоретически, казалось бы, невозможным (правда, они используются только в авиации).

 

Современные двигатели имеют высокую степень сжатия и требуют бензина с октановым числом 91 и выше. Получение такого топлива методами нефтепереработки обходится относительно дорого, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число.
Самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции современногоавтомобиля.
Для повышения октанового числа иногда используют ферроцен. К сожалению, эта присадка имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах, который уменьшает срок их службы до 5-10 тыс. километров.
В России применялись также присадки на основе марганца, однако сейчас они запрещены.

 

Рекомендуем прочесть:
Устройство для экономии бензина
Советы по экономии бензина
Федеральная антимонопольная служба снижает цены на бензин
Число октанов в бензине
Бензиновые стандарты
Способы определения октанового числа бензина
Виды бензина
Разгоняем мощность автомобиля
Исследование популярных марок топлива


Donations For Us

Pic 2

Для тех, кто принял решение построить новую станцию автотехобслуживания, украинский рынок строительных услуг предлагает два основных пути...

Кликни

Gallery