Pic 1

Автоновости

Производство

легковых автомобилей в Украине в 2009 году, по оперативным данным, сократилось на 83,6% по сравнению с 2008 годом - до 65,646 тыс. штук.

Читать дальше

Чиновники

снова повышают налог на авто

Читать дальше


Исследование популярных марок топлива

 

Исследованию подверглись самые разрекламированные бренды – V power (Shell), Pulls 95 и А-95 Евро (ОККО), «Формула грин» (Формула), «Супер» (КЛО), Mustang (WOG), Premium (ANP), Евро (БРСМ), Plus («Укравто») и новичок рынка ЭКТО («Лукойл»). Образцы бензина, реализуемого на киевских АЗС, доставили в сертифицированную лабораторию, где изучили по всем основным параметрам, характеризующим качество топлива. По результатам исследования, высокие показатели продемонстрировали восемь образцов, и только одна проба оказалась некондиционной. Но обо всем по порядку.

 

Исследования проводились на соответствие довольно жестким требованиям ДСТУ 4839-2007 к бензину А-95 Евро (класс С, Евро 4). Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации. Это явление опасно не только перегревом двигателя, но и ускоренным его износом из-за больших ударных нагрузок в камере сгорания. Все пробы уложилась в нормативы, а образцы Pulls 95 и А-95 Евро (ОККО) и ЭКТО («Лукойл») продемонстрировали солидный «запас» – ОЧ составило 95,7.

 

Другой важнейший показатель – содержание серы, которая может вывести из строя топливные форсунки и «убить» катализаторы. Нормативу не соответствует проба с АЗС ANP – при норме не более 50 мг/кг здесь обнаружили 99 мг/кг серы (хотя этот показатель укладывается в нормы другого действующего в Украине ДСТУ). У остальных участников сера в норме, причем ряд проб – Pulls 95 (ОККО), «Формула грин» (Формула), А-95 Евро (ОККО), «Супер» (КЛО), ЭКТО («Лукойл») показали ее содержание менее 10 мг/кг.

 

Остальные характеристики (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех, но проба с АЗС ANP опять показала двукратное превышение содержания бензола в топливе. Не испаряясь полностью во время такта сжатия, бензол способен конденсироваться на стенках цилиндров, смывая масляную пленку и вызывая повышенный износ цилиндров. Чем больше бензола в бензине, тем токсичнее выхлоп.

В целом «именное» топливо имеет высокое качество. Лучшие – Pulls 95 от ОККО и «новичок» – ЭКТО («Лукойл»). Что касается цены, то здесь дешевле всего топливо от КЛО – 7,49 грн. за литр, а самое дорогое – V-power за 8,35. Но оба имеют хорошие качественные показатели.


Donations For Us

Pic 2

Для тех, кто принял решение построить новую станцию автотехобслуживания, украинский рынок строительных услуг предлагает два основных пути...

Кликни

Gallery