легковых автомобилей в Украине в 2009 году, по оперативным данным, сократилось на 83,6% по сравнению с 2008 годом - до 65,646 тыс. штук.
снова повышают налог на авто
Отбивает у мастерских желание тратиться на переоборудование и пассивность потенциальных клиентов. Жонглирование законодательством окончательно запутало отечественных автовладельцев, поэтому даже те, кому нужно проходить ТО в текущем году (нечетный год выпуска транспортного средства) и кому, собственно, ничто не мешает сделать это, не спешат на станции.
Как следствие, вместо потока в сотни автомобилей мастера пока получают лишь отдельные заказы от особо дисциплинированных водителей. Данный факт обеспокоил и чиновников. Ведь вместо ожидаемых в 2009 г. порядка 2 млрд грн. транспортного сбора пока в бюджет поступило менее 20% этой суммы. По слухам, правительственные мужи ищут способ отказаться от продления сроков ТО, но, учитывая, что желающие проверять исправность автомобилей мастера в очередь не выстраиваются, обеспечить страну необходимой инфраструктурой будет нелегко даже к середине следующего года. На сегодняшний день, помимо 500 уже аккредитованных СТО, о желании получить документы заявили еще порядка двухсот компаний, так что половина мест остаются вакантными, что чревато ажиотажем в последние месяцы отведенных для техосмотра сроков.
Отечественный рынок техосмотров достаточно емкий. По данным Олега Назаренко, в Украине зарегистрировано более 7 млн легковых и около 1 млн грузовых авто. Ежегодно ТО проходят не менее 4–5 млн единиц техники (для служебного транспорта осмотр необходим ежегодно). Даже при минимальных расценках на ТО в 80–100 грн. емкость этого рынка составляет 350–400 млн грн. Вместе с тем мастера говорят, что перспективы привлекают их больше, чем сиюминутная выгода.
По словам управляющего национальной сети автомагазинов и сервисных центров «АТЛ» (имеет две аккредитованные станции и подала документы в ГАИ еще на 10) Арсена Григорьяна, привлекательность участия в этом проекте заключается прежде всего в том, что появятся дополнительные клиенты. Ведь кроме недорогого ТО заказчики, возможно, захотят провести и ремонт автомобиля.