Pic 1

Автоновости

Производство

легковых автомобилей в Украине в 2009 году, по оперативным данным, сократилось на 83,6% по сравнению с 2008 годом - до 65,646 тыс. штук.

Читать дальше

Чиновники

снова повышают налог на авто

Читать дальше


Китайцы желают купить компанию Opel

Китайцы приценивались и к другому "джиэмовскому" брэнду - Opel. Но в General Motors после полугодовой эпопеи с выбором идеального покупателя продавать немецкий актив передумали... Причем американцы "кинули" не только холдинг Beijing, но и и итальянский Fiat, бельгийских инвесторов RHJ и канадско-российский альянс Magna-Сбербанк.

 

Снова вспоминать все перипетии этой несостоявшейся сделки мы не будем, лишь напомним, что по обилию драматических поворотов история по продаже Opel даст фору любому мексиканскому сериалу. В нее оказались втянуты не только международные корпорации, но и крупные политические деятели в России и Германии, а владельцы "Опеля" буквально на ходу изменяли (а чаще дополняли) уже заключенные с партнерами договоренности.

 

В результате, канадско-российский консорциум объявляли победителем в тендере на покупку немецкого автопроизводителя несколько раз. Впервые это случилось еще в конце весны. Тогда альянс предложил за 55 процентов акций "Опель" 100 миллионов евро наличными, и еще 400 миллионов в виде инвестиций в производство, а также пообещал обойтись без массовых увольнений на заводах автокомпании в Германии.

 

Учитывая, что дело происходило накануне назначенных на осень парламентских выборов и выборов федерального канцлера Германии, такое предложение понравилось не только руководству GM, но и немецким чиновникам, которые отстаивали сохранение рабочих мест у себя на родине.

 

Но после заключения предварительного соглашения продавцы пошли на попятный и начали выторговывать себе новые, более выгодные условия сделки, угрожая в противном случае продать Opel конкурентам. Благо их крутилось вокруг достаточно, включая и китайский BAIC, и вернувшийся к переговорам после весенней дисквалификации за обещание уволить 10 тысяч немецких работников Fiat, и бельгийских инвесторов из RHJ.

 

В такой нервозной обстановке американцам удалось добиться от "Магны" и Сбербанка серьезных уступок. Во-первых, консорциум согласился заплатить за 55-процентный пакет акций наличными не 100 миллионов евро, как предполагалось весной, а 450 миллионов. Во-вторых, GM сохраняла интеллектуальные права на все имеющиеся разработки Opel и обязала новых владельцев платить за их использование лицензионные отчисления. В-третьих, "джиэмовцы" решили оставить за собой самый крупный - 35-процентный - пакет акций немецкого автопроизводителя, чтобы осуществлять контроль над производственной программой "Опеля".

 

В принципе, на таких условиях российской стороне "Опель" был уже не нужен. Ведь изначально крупные чиновники, включая президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина, заявляли, что Сбербанк дает деньги на эту сделку исключительно для того, чтобы помочь российскому автопрому немецкими технологиями. Но, видимо, на этой стадии представители Сбербанка решили идти до конца, чтобы сохранить престиж страны.

 

А вот руководство GM соображениями престижа и национальной гордости при ведении бизнеса, похоже, руководствуется куда меньше. По крайней мере, разорвать отношения с канадско-российским альянсом американцам не помешала даже очередная официальная договоренность, заключенная между компаниями в начале сентября. В пресс-релизе, распространенном по случаю возвращения "Опеля" в лоно "джиэмовской семьи", говорилось, что General Motors решила пойти на этот шаг благодаря своему улучшившемуся финансовому положению, а также из-за той важной роли, которую подразделение Opel/Vauxhall играют в глобальной стратегии развития компании.


Donations For Us

Pic 2

Для тех, кто принял решение построить новую станцию автотехобслуживания, украинский рынок строительных услуг предлагает два основных пути...

Кликни

Gallery