Pic 1

Автоновости

Производство

легковых автомобилей в Украине в 2009 году, по оперативным данным, сократилось на 83,6% по сравнению с 2008 годом - до 65,646 тыс. штук.

Читать дальше

Чиновники

снова повышают налог на авто

Читать дальше


2009 Год в автомобильной истории

Самые серьезные потрясения за прошедшие 12 месяцев случились в североамериканском автопроме – два из трех крупнейших автопроизводителей Нового света успели за этот срок не только обанкротиться, но и вернуться в строй с новыми силами. А ведь в какой-то момент показалось, что "Большая детройтская тройка" готова кануть в Лету.

 

Разговоры о возможном банкротстве всех трех крупнейших автоконцернов США – "Форда", "Крайслера" и "Дженерал Моторс" - начались в конце позапрошлого года. Причем их, похоже, запустили сами компании, пытаясь таким образом получить финансовую поддержку правительства. В результате, после ожесточенных баталий между сторонниками и противниками госпомощи в Конгрессе, "Большая тройка" своего добилась. Причем североамериканские парламентарии так и не одобрили выделения средств – 13,4 миллиарда долларов из бюджета автопроизводителям дал лично Джордж Буш, на тот момент еще занимавший пост президента США.

 

Получив деньги, и General Motors, и Chrysler, как и обещали, разработали к середине февраля по антикризисной программе. Правда, ключевым пунктом обоих документов значилось... получение еще одного крупного транша из бюджета - GM и Chrysler на двоих попросили 22 миллиарда долларов. В противном случае обе компании пригрозили обанкротиться: по оценке самих автопроизводителей, расходы на закрытие заводов в этом случае должны были составить 124 миллиарда долларов – 100 миллиардов на предприятия GM и 24 миллиарда – на Chrysler. Плюс без работы остались бы три миллиона человек по всему миру.

 

Однако свежеизбранный президент Барак Обама, в отличие от предшественника, категорически отказался расходовать госсредства на убыточных автопроизводителей. "Повезло" лишь компании "Дженерал Моторс" – она получила от президентской администрации второй шанс разработать действенный (с точки зрения чиновников) план по собственному спасению. Документ планировалось подготовить к первому июля. А вот "Крайслеру", несмотря на сравнительно небольшой шестимиллиардный долг, выпала "честь" стать первым обанкротившимся членом "Большой тройки" – 30 апреля по требованию Обамы компания обратилась в суд с заявлением о защите от кредиторов, и уже 4 мая на всех заводах Chrysler производство автомобилей было остановлено.


Donations For Us

Pic 2

Для тех, кто принял решение построить новую станцию автотехобслуживания, украинский рынок строительных услуг предлагает два основных пути...

Кликни

Gallery